
Цель: формирование у детей понятия родственных отношений в семье в игровой деятельности.
В ходе занятия детям предлагались иллюстрации с изображениями членов семьи. Дети рассматривали картинки, сопровождающиеся небольшими стихотворениями, проговаривали и повторяли за педагогом, кто же на них изображен. Затем в игровой форме вспомнили и перечислили про кого же мы говорили. Поиграли в игру «что же делают мама и папа». Не забыли и про бабушек, которые вкусно готовят и дедушек, которые гуляют и играют с внуками.
Следующим этапом занятия стала сюжетно-ролевая игра «Семья». В ходе которой дети примерили на себя роли родителей – готовили на кухне, кормили детей, гуляли с ними и укачивали плачущих малышей, убирали дом.
Так в игре дети смогли вспомнить и повторить слова на тему «Семья», «Продукты», «Посуда»; правила поведения за столом и этикета, изобразить жестами и пантомимикой действия родителей (например, мама моет посуду, стирает, а папа ведет машину, копает грядки, забивает гвозди и тп), пожалеть плачущего малыша Также в ходе выполнения заданий ребята взаимодействовали, помогали друг другу, общались и на невербальном уровне.